Детские группировки

веселая компания

Как возникают детские компании?

Человек – это социальное существо. Каждый, из которого имеет свои увлечения, интересы, взгляды на жизнь. И в определенный момент он хочет общаться с теми людьми, которые их разделяют. Так, появляются детские компании, основанные на общем значимом для них взгляде на жизнь. Со своими порядками, ценностями и установками.

Уже в раннем возрасте, при выходе ребенка из семьи, вначале в детский сад, а позже в школу, способствует усилению роли общения со сверстниками. Появляются первые компании, основанные на общих интересах, схожести характера детей. Как правило, они носят неустойчивый, временный характер.

В начальной школе появляются первые друзья. Компании приобретают более постоянный состав, основная деятельность которых общая игра, интерес, увлечения. В старших классах группировки строятся на уважении, понимании друг к другу, общих взглядов на жизнь. Состав их более постоянный и попасть в уже сформировавшуюся группировку подростку очень сложно.

Возрастные группировки и компании, замкнутые и изолированные от взрослых, возникают потому, что детей начинают волновать и интересовать те вопросы, которые они могут открыто и без стеснения обсудить только с очень близкими ему по духу людьми.

Для чего компания нужна ребенку?

Объединение людей в группы по интересам, мировоззрению называется субкультура. Основные функции:

  • социализация;
  • снятие напряжение;
  • стимулирование к творчеству;
  • компенсация.

дружные ребятаКомпания просто необходима каждому человеку для нормального гармоничного развития и существования. Она позволяет самореализоваться, проявить себя и свои возможности. Велика роль и общения, которое необходима для становления личности. Каждый подросток нуждается в поддержке, понимании.

Подростковая компания способна дать уверенность каждому ее члену, сделать сильнее.

Домашние дела и обязанности, учеба отнимают много сил у подростка. Перенапряжение, накопившаяся усталость могут привести к нервному истощению. Восстановлению сил и снятию напряжению способствует полноценный отдых. А именно занятие любимым делом, обсуждение его с друзьями в компании.

Компании, которые объединяют людей по интересам, способствуют развитию творчества и талантов каждого его члена. При обсуждении или реализации своих идей они действуют одной командой. Они озвучивают свои идеи, обсуждают и развивают их.

Даже доверительные отношения в семье, не дают той свободы слова, которую чувствует подросток в своей компании. В ней он может спокойно обсуждать все волнующие его вопросы, которые не решился бы обсудить дома. А если это компания, образовавшаяся на основании общих интересов, то в ней он чувствует себя как в своей тарелке, тогда как дома его могут просто не понимать, или не одобрять его увлечение.

Подросток, который недополучил тепла, любви, и внимания в семье устремляется на их поиски на улицу.

Как компания влияет на ребенка?

Влияние компании на ребенка происходит однозначно. Однако подростковая группировка может способствовать как успешной социализации подростка к жизни, так привести к асоциальному поведению. В подростковом возрасте активно происходит формирование ценностей и установок ребенка на жизнь. Определяются его авторитеты и кумиры. Часто именно в этот период родители теряют свое влияние на детей.

Компания дает новые эмоции, приключения. Ребенок, желая сохранить свою позицию в группе, подстраивается под ее правила. Как правило, каждая группа имеет своего лидера или «вожака», который отличается властностью, категоричностью, уверенностью в себе и своих силах, дерзостью, грубостью, жестокостью.

Общие идеи и цели, объединяющие детей в группировки, иногда имеют различные взгляды для их достижения. Однако не всякий ребенок способен решиться противостоять своей компании, их влиянию. Боязнь быть отвергнутым, изгнанным заставляет делать ребенка опрометчивые, необдуманные поступки. Иногда даже против воли.

Неформальные группировки

Сегодня существует множество разновидных неформальных субкультур. Наиболее распространенные:

  • эмо;
  • готы;
  • скинхеды;
  • граффитеры;
  • рокеры, панки, металлисты, реперы и другие.

команда

Все неформальные молодежные субкультуры имеют свои отличительные идеи и ценности. У них своя атрибутика, стиль одежды. Например, представители субкультуры Эмо определяют свою жизнь через три ценности: эмоции, чувства, разум. Все происходящее в их жизни они глубоко и демонстративно переживают. Рокеры, панки, металлисты и реперы – это неформальные группировки, образовавшиеся на основании музыкальных предпочтений.

Основной особенность неформальных субкультур является их ассоциальность, которая проявляется в негативном отношении членов группы к общепринятым нормам и правилам. Зачастую их жизненные цели и ценности противоречат общечеловеческим. И для достижения целей группы используются противоправные или преступные действия.

О чем волнуются родители?

Волнений у родителей, когда их ребенок достигает подросткового возраста, предостаточно. Они переживают, найдет ли их ребенок свою компанию, не будет ли отвергнутым, изгоем. А если найдет, то, как повлияет компания на него, не подорвет ли авторитет родителей.

Тревожит родителей и то, как компания повлияет на школьную успеваемость. Не поменяется ли его поведение, отношение к жизни, родителям. Зачастую группировка так увлекает ребенка, что он изменяет не только свой образ жизни, но и внешний вид. Неформальные группировки способны полностью изменить человека.

Именно в компаниях ребенок впервые пробует алкоголь, курить, а в некоторых и наркотики. Каждый взрослый переживает, сможет ли их ребенок противостоять группе, отстоять свои взгляды.

Помощь ребенку

Распространенной ошибкой многих родителей, категорический запрет на общения с компанией своему ребенку, которая им не нравится. Это не уберегает ребенка от влияния этой компании, а, наоборот, отталкивает его от родителей.

Правильная тактика в поведении взрослого может не только помочь ребенку, но и вернуть свой авторитет для него. Важно быть готовым всегда придти на помощь. Уметь выслушивать своего ребенка. Не допускать в его адрес осуждения, указания на его недостатки, так как подростки очень ранимы и восприимчивы к критике.

групповой прыжокВажно правильно и незаметно переключить его интерес с «плохой» компании на что-то новое. Увлечь ребенка. Полностью удовлетворить его тягу к приключениям. Как вариант, можно записать на спортивные секции, повышающие имидж ребенка. Например, на бокс, каратэ, картинг, в секции туризма или археологии. С появление нового увлечения, возможно, и появление новой компании.

Установление истинной причины ухода ребенка в плохую компанию позволит при ее устранении вернуть его в семью. Возможно, его не принимают или унижают в классе, он чувствует себя изгоем, поэтому в целях компенсации он ищет защиту на стороне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>