Как меняется игра по мере взросления ребенка?

Ролевые игры с детьми

Ребенок растет, и меняются его игры. Потому что игра -­ отражение потребностей. Отражение того, что сейчас важно и значимо для ребенка. Зная и понимая это, а значит предоставляя ребенку возможность играть в игры по возрасту, мы, по сути, проявляем понимание ребенка, свою любовь и заботу.

  • Манипуляции от 0 до 1,5 лет. Обычные действия со всем, что попадается в руки.
  • Сенсомоторика от 1,5 до 4 лет. Игра дает новые ощущения и новые положения тела. Ребенок активно накапливает разнообразный опыт тела. В этих играх закладывается база для развития ребенка во многих направлениях.
  • ­Сюжетные игры от 1,5 лет. Сначала самые простые: покормить и спать положить. Постепенно сюжеты разворачиваются, усложняются. Сюжетные игры очень мощно влияют на развитие речи.
  • Игровое употреблении предметов от 2 до 8 лет. Когда палочка становится ложкой, кораблем или пистолетом. Очень важные игры, которые являются показателем развития мышления.
  • Игры с перевоплощением от 3 до 5 лет. Такие игры еще называют ролевые или сюжетно ­ ролевые. Ребенок становится кем-­то или чем-то, и игра идет дальше в рамках выбранной роли.
  • Социальные игры от 2 до 8 лет. Это уже игры с другими игроками. Для всех есть общие правила. Настоящая совместная игра появится только к 5 годам. Но уже с 2х лет дети делают первые шаги. В первое время остро нуждаются в помощи взрослых.
  • Творческие игры от 3 до 7 лет. Это игры с разным материалом: карандаши, краски, пластилин, песок… не важно какой. Важно, что в процессе деятельности у ребенка в воображении происходят какие-­то события, сюжеты. И не страшно, что в итоге на листе бумаги непонятная кракозябра, пока ребенок создавал ее, он представлял ее, взаимодействовал с ней. С опытом внешнее проявление станет более опознаваемым. Главное, что происходит внутри.
  • По правилам от 6 до 10 лет. Любые игры, где есть четкая система правил: подвижные или настольные, сюжетные или ролевые. Особой чертой игр этого времени становится активная принадлежность к группе. Ребенок не просто выполняет правила или изображает разбойника. Ему важно, что в игре есть такие же как он ­ другие разбойники, что они действуют заодно, вместе, подчиняясь единым целям и правилам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>