Игры с детьми на улице

Сегодня я вам расскажу, как познакомить ребенка с окружающим миром. Знакомиться будем не просто через беседы, как мы обычно это делаем на прогулке, а через специальные игры и через опыты. Также в статье рассмотрим некоторые подвижные игры, в которых не нужны никакие игрушки, типа мяча или скакалок, обручей.

Многие мамы разговаривают с детьми во время прогулок, рассматривают, где какие травинки, птички. Это все правильно, это все нужно делать. Однако есть много способов, помимо этого, как изучать природу.

Есть активные и пассивные способы.

  • К пассивным я отношу беседу, когда практических действий нет и идет только наблюдение, созерцание и медитирование.
  • Активные способы позволяют ребенку лучше запоминать все. Допустим, поиграв в какую-либо игру, у ребенка остаются яркие впечатления, и он все запомнит.

Введение

Сами вспомните, когда вы учились, в каком случае вы лучше запоминали? Когда сидели на лекциях или когда работали на практике? Естественно, когда вы что-то делаете сами, информация лучше запоминается и усваивается.

Это также применительно к детишкам. Дети познают мир через игру. И нам обязательно надо это использовать. Естественно, неплохо сидеть и делать куличики в песочнице. Но сегодня я хотела рассказать про подачу энциклопедических знаний ребенку: не стоит ограничиваться только беседой.

Если дома можно ребенка занять чем-то, то на улице мамы начинают теряться, чем ребенка поразвлекать, чтобы еще и полезно было. Но никто не запрещает на улице играть в те же самые игры, в которые он играет дома. Я вам расскажу про опыты, в которые мы с моим сыном играли дома. Но на улице это будет более интересно и полезно, т.к. на улице больше возможностей и можно использовать элементы природы, чего дома нет.

Не нужно бояться опытов, особенно с содой и уксусом. Нужно доверять ребенку, ничего страшного с ним не случится. Наши дети, оказывается, умеют намного больше, чем мы думали. Так что доверяйте своим детям, они способны на большее, чем мы предполагаем.

Надо все проверять практикой и предлагать ребенку задания, несмотря на возраст. И посмотрите, может, уже в этом возрасте ребенок справится с заданием. Для одного ребенка 5 лет это задание будет уже пройденным этапом, для другого в 5 лет это будет ново.

К моему сыну подружка приходила, старше его, и играли они с кубиками «Сложи узор». Сынок уже несколько лет с этими узорами играет и как орешки щелкает, быстро складывает узоры. А подружка никак не могла сообразить, что от нее требуется.

Чем раньше ребенок начнет получать навыки, тем больше опыта он накопит. Это приведет к развитию творческих способностей, творческого мышления. Чем больше способов он знает, тем больше нового он сможет придумать.

Итак, мы сейчас рассмотрим игры, и на их основе вы сможете что-то новое придумать. Это будет своеобразная профориентация для ребенка, где, попробовав разные виды деятельности, он быстрее найдет то, что ему интересно.

Некоторые мамы у меня спрашивают: «Не знаю что сделать, чтобы заинтересовать ребенка». Я отвечаю: предлагайте новые виды деятельности, ищите, что ему интересно. Каждому человеку что-то да интересно. Если ребенок не останавливается на чем-то конкретном, значит, он не нашел еще то, что ему подходит и интересно. Личное моё мнение такое.

Читать далее:  Игры с детьми, личные и общие игрушки

Опыты начинаются уже тогда, когда вы пустили ребенка на пол ползать. Они уже начинают что-то трогать и пробовать на вкус, кидать игрушки. Это всё опыты и изучение окружающего мира.

Давайте уже перейдем к самим опытам и к играм.

Игра-приключение

Я сначала расскажу вам про игру-приключение. Вариаций может быть много, и вы можете придумать свои. Я расскажу об игре с флажками. Как можно сделать флажки? У нас, например, в шкафу лежит много китайских палочек. Это муж с работы принес, мы ими не пользуемся и поэтому взяли для игры.

Также для флагштоков можно использовать старые исписанные фломастеры, стержни или на улице собрать веточки. Далее, к этим стержням нужно приклеить бумагу, допустим, скотчем.

Игра-приключение с флажками

Для самых маленьких подойдут самые простые, они у нас будут изучать цвета. Сделаем, допустим, на одном флажке желтый треугольник, на другом красный, и т.д.

Для тех детей, которые уже знают цвета, можно сделать флажки с геометрическими фигурами.

Для детей, которые уже постарше и знают геометрические фигуры, можно сделать флажки с флагами государств. Простые флажки можно самим нарисовать, а сложные — распечатать на цветном принтере. Далее оборачиваем вокруг палочки и приклеиваем на скотч.

Для старших детей, которые у нас будут играть с флажками государств, мы сделаем карту. Мы с сыном нарисовали план нашего двора, на нем различные дорожки и места, где можно спрятать флажки.

Для старших: берем нарисованную карту. На карте можно указать вашу игровую площадку у дома, что там есть: дерево, куст, клумба и т.д. На этой карте вы отмечаете, где какие флажки стоят. Дети до 2 лет, скорее всего, по карте не смогут ориентироваться, а вот кому больше 2, те смогут.

Карту рисуйте не как вид сверху, а как фотографию. Когда выйдете на улицу, сначала изучите вместе с ребенком карту. А потом вместе ищите расставленные вами ранее флажки.

С детьми более младшего возраста можно играть так: покажи мне флажок с кружочком или покажи мне красный флажок.

Как это происходило у нас в семье: папа прятал флажки, сынишка искал. После того как ребенок нашел один флажок, вы даете ему задание: или опыт, или подвижная игра.

Игра с флажками

С опытами, конечно, не соскучишься, но если вдруг ребенок захочет подвигаться, чередуйте опыты и подвижные игры. Можете написать их на отдельном листочке. И когда ребенок нашел флаг, сориентируйтесь по ситуации и проведите какую-нибудь игру.

Опыты

Итак, теперь переходим к опытам.

  • «Фильтр». Для первого опыта вам понадобится 2 прозрачные бутылки, вода и воронка. Дома наливаете при помощи воронки воду в одну бутылку и выносите на улицу. Вместе с ребенком насыпьте туда землю, перемешайте, взбултыхайте бутылку, чтобы получилась грязная вода. В другую бутылку поставьте воронку, внутрь которой положите ватный диск.

Теперь грязную воду из одной бутылки переливаем в другую. Она не станет прозрачной, но земля осядет на ватке, и ребенок это увидит.

Опыт с фильтром

Этот опыт мы проводили дома еще несколько лет назад, когда сыну было 3 годика. И до сих пор он все еще просит с ним поиграть в это.

  • «Вулкан». У нас такая гора, папа привез камешки для стройки. Мы туда закопали бутылочку от питьевого йогурта. Но я вам советую взять емкость поменьше, к примеру, половинку от яйца киндер-сюрприз.
Читать далее:  Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

Закапываем емкость, рядом можно поставить деревья, животных, т.е. инсценируем извержение вулкана. В бутылочку дома насыпаем соду, а потом туда наливаем уксус. Мы вместе с содой добавили еще пищевой краситель. Налили уксус, и все вытекло с красной пеной. Все это было красиво и вызвало массу впечатлений у ребенка.

Опыт вулкан

  • «Магнит». Для игры нужен магнит. Вы можете взять магнит из магнитной азбуки или магнитного конструктора. Можно купить магнит в канцтоварах.

Берем палочку, к ней привязываем магнитик. В итоге получается удочка. Можно запустить в ванну металлические прищепки. Ребенок вытягивает их из воды с помощью удочки.

Также можно взять на улицу ведерко или тазик с водой, куда можно бросить игрушки или прищепки, вырезать из картона рыбок и на них прикрепить скрепки. Также можно картонные рыбки присыпать песком и искать их удочкой с магнитом.

Ловря рыбок на магнит - детская игра

  • Другая игра с магнитом – проверять, что к этому магниту притягивается. Можно прикладывать его абсолютно ко всему: дереву, забору, лопатам. Точно также можно разложить камешки, листочки и проверить, что удочка ловит, а что не ловит.
  • Другая игра (не опыт): найди мне насекомое, найди мне растения, найди камешки, ветки и т.д. Когда ребенок нашел флажок, вы даете ему задание, допустим, найди мне 5 камней.
  •  Изучаем силу трения. Во дворе у вас наверняка есть горка. На горку нужно класть разные предметы и смотреть, какие дальше скатываются, а какие вообще почти не двигаются.

В 1,5-2 года можно не говорить, а вот в 3-4 года можно деткам объяснить, что предметы разные по своим свойствам (гладкие, шершавые) и поэтому они скатываются с горки по-разному.

  • «Волшебный мешочек». Вам понадобится тканевый мешок, непрозрачный пакет или коробка с отверстием. Внутрь положите различные предметы. Ребенок засовывает руку в мешок или в коробку и должен угадать, что там лежит. Он называет предмет, потом достает и показывает вам. Потом вы, например, говорите: достань мне из мешка камень или листочек. Он должен их там найти на ощупь.

Задание сложнее: нащупать снаружи то, что лежит в мешке. Например, положите камешки в мешок и посчитайте, сколько их. А потом высыпьте и проверьте.

  • Игра на развитие памяти. Раскладываете разные предметы — цветочки, листики, камешки. Ребенок запоминает их, отворачивается. Вы какой-то предмет убираете, он поворачивается и угадывает, что исчезло, или какие предметы поменялись местами, или появился новый. Такие игры детям очень нравятся, они очень полезны и развивают память и внимание.
  • Игра с резиновой грушей. Возьмите с собой на улицу воду, резиновую грушу. Воду можно налить в ведерко. Грушей набирать воду, а потом разбрызгивать и рисовать на асфальте или песке рисунки. Можно поливать растения или пускать ручейки.

Подвижные игры

Теперь разберем несколько подвижных игр   на улице.

  • Подвижная игра, в которую мы играли с сыном еще с 2 месяцев «Большие ножки шли по дорожке». Эта игра на развитие ритма, чувства скорости. Читаем ребенку стихотворение и вместе с ним идем в такт быстрыми маленькими шагами:

Маленькие ножки бежали по дорожке –
топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Потом говорим протяжнее:

Большие ноги шли по дороге –
тооп-тооп-тооп, тооп-тооп-тооп,

идем медленно и большими шагами. А потом опять быстро:

Маленькие ножки бежали по дорожке –
топ-топ-топ, топ-топ-топ,

чтобы ребенок заметил разницу в длине шага, скорости передвижения.

  • Еще одна подвижная игра как для маленьких, так и для детей постарше. Сыну было еще 6-7 месяцев. Он очень любил скакать. Сам на ногах скакать еще не мог, а если на его ножки поставишь и придерживаешь, то ему обязательно надо было скакать и приседать. В это время я ему пела песенку:

Это девочка иль мальчик?
Это девочка иль мальчик?
Да ведь это скачет зайчик.
Да ведь это скачет зайчик.

Он в это время прыгает. А потом делаем перерыв:

Зайка прыгать перестал.
Он попрыгал и устал.

Здесь ребенок уже отдыхает. Старшие детки в это время могут сесть и показать, как зайка отдыхает. А потом можно спеть песенку сначала.

  • Следующая подвижная игра про дождик. Для нее понадобится зонтик. Чередуем виды деятельности: когда на улице солнышко, ребенок бегает, играет. Можно спеть песенку про солнышко. Например:

Солнышко лучистое заиграло весело,
Потому, что мамочке мы пропели песенку.

Когда мы говорим, что начинается дождик, все дети прячутся под зонтик. Поем песенку, например:

Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом.

И все детки прячутся под зонтик. Можно сделать игру на внимание и реакцию без стихов: ребенок вокруг вас бегает и ждет, когда вы откроете зонтик. Как только вы открыли зонт, он должен спрятаться.

  • «Ловкие мышки». В 3 года сын с удовольствием в нее играл. Для этой игры понадобится бубен. Начинаем игру такими словами:

Динь-динь-дон. Динь-динь-дон.
Ходит кошка с бубенцом.

Вы бьете в бубен или в колокольчик, а потом говорите:

Мышки сразу услыхали,
быстро в норку убежали.

И ребенок должен от вас убегать и куда-нибудь прятаться — под горку, в песочницу, где у него будет домик. А потом выходит из домика, и заново начинаете играть.

  • Другой вариант:

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.

Детишки ходят вокруг вас.

Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.

Покажите, как они дергают за гири.

Тут раздался страшный звон,

Мы трясем бубном или бьем в него.

Убежали мышки вон.

Дети убегают, а вы их догоняете.

  • Еще вариант догонялок «У медведя во бору». Вы говорите:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.

Ребенок ходит и показывает, как он собирает грибы и ягоды.

А медведь не спит,
На детей рычит.

Вы изображаете рычащего медведя и догоняете ребенка, а он прячется у себя в домике.

  • Еще одна простая, но полезная игра, когда ребенок идет и собирает с земли что-то под ваши слова, в такт стихотворения:

Игорь шел, шел, шел,
белый камешек нашел.

Такие упражнения позволяют растягивать позвоночник и поддерживать его гибкость.

Похожие записи:

Оценить статью
InHa|rmony
Добавить комментарий