Как не допустить суицидальных мыслей у ребенка?

плохие мысли

Суицид с каждым годом молодеет. Раньше в подростковом возрасте не былb зарегистрированы суициды. Первый зарегистрирован в 1968 году ребёнку было 10 лет, ранее были от 14 лет и старше.

На данный момент зарегистрирован суицид у ребёнка 6 лет. Такая печальная сводка данных заставляет задуматься, всё ли родители правильно делают для их детей, не стали ли они причиной такой ужасной и роковой ошибки. Возможно отчасти, когда не понимают и не хотят услышать, чего хочет ребёнок, но на суицидальное поведение влияют и другие факторы.

Как распознать склонность к суициду?

Депрессия, эмоциональные и социальные проблемы, злоупотребление наркотиками. Суицидентами не осознаётся начало, протекание депрессии, только оценивается целостная картина мира, которая сближает собственное я с миром. Подросток теряет управленческую позицию по отношению к собственной жизни.

Это может возникнуть из-за злоупотребления наркотиков, социальных и эмоциональных проблем. Происходит потеря адекватности, управления, впадает в бездействие и становится средством в организации собственной жизнедеятельности. Отсутствие интенции организации действий приводит к депрессивному состоянию:

  • пропадает аппетит или появляется булимия, хочется постоянно спать либо невозможно заснуть;
  • проявление соматических заболеваний, физическая и эмоциональная усталость;
  • нет желания следить за своим внешним видом;
  • состояние скуки среди друзей и близких, обрывание контактов, одиночество;
  • нарушается внимание, что влияет на качество работы;
  • витают размышления о смерти, жизнь плоха, я никому не нужен;
  • нет построения перспектив на будущее;
  • внезапные приступы гнева, раздражение — размолвка с любимым человеком.
Конфликтные ситуации со значимым человеком и разрыв могут спровоцировать суицидальное намерение.

Ведь любимый человек может выступать, неким единственным смыслом жизни и потеря объекта чревата такими последствиями. Об этом подробно указывает Зигмунд Фрейд в своей книге «Печаль и меланхолия».

растройство

При потере объекта человек чувствует амбивалентные чувства и любым способом хочет избавиться от этой разрушающей боли. Конфликты в семье, распад семьи. В подростковом возрасте идёт перестройка организма, меняется гормональный фон, что делает подростка неуравновешенным с аффективными вспышками агрессии или печали. Сейчас он хочет самоутвердиться, меняя внешность разными способами или просто привлечь внимание семьи.

Чаще всего перемены у подростка и его несносный характер, означает, что он хочет просто достучаться до родителей. Ему важно, что бы его принимали и считались с его мнением.- психические заболевания. У подростков с психическими заболеваниями также бывает, прослеживается суицидальное поведение.

Это происходит неосознанно в бреду или галлюцинациях, возбуждённом аффективном состоянии. У них происходит разрыв психики, и сознание не контролирует действия, вследствие чего могут появляться вытесненные страхи и подвергать жизнь в опасность.

Жертвы жестокого обращения сверстников и взрослых

Причина здесь состоит именно в «жертве» или как в школе их называют изгоями. Это неуверенный человек с заниженной самооценкой или инфантильными проявлениями, может неосознанно притягивать жестокое обращение сверстников. Такой подросток привык попадать в обстоятельства, в которых он бессилен и никак не может повлиять на ход событий.

Удобно попадать в такие ситуации, где могут пожалеть и утешить, в котором и скрывается собственное не состояние постоять за себя.

Самоубийство известных людей, кумиров ребенка

Просмотр телевидения, интернета и СМИ подвергает поклонению определённым персонажам, на которых хочется быть похожим, и вызывающее положительные чувства. Смотришь на звёзд и им хочется подражать, ведь они добились больших высот и поэтому «я хочу быть таким же». И вдруг неожиданно кумир кончает жизнь самоубийством.

Подросток близко воспринимает это событие и рассматривает это пришествие в романтическо-героическом ореоле. Бросить вызов судьбе! Обо мне заговорят, если я буду подражать этому великому человеку.- диагноз «расстройство» личности. Расстройство личности не появляется из неоткуда, этому всегда предшествуют причины.

Возможно, акцентуация характера так повлияло на психику подростка или затяжная депрессия сформировала осознанное желание покончить с собой. Также, когда человек чувствует одиночество в толпе, с самим собой и начинает отрекаться от всего, в том числе и от себя.

Конечно, суицидальная попытка может, не закончится летальным исходом, в таком случае нужна помощь психолога и психиатра. Психолог помогает справиться с проблемой, а психиатр поможет избавиться от гнетущих эмоций и чувств. Обратите внимание, что суициденты могут совершить повтор, и на этот раз он будет летальным исходом.

Факторы риска:

  • прогрессирующие заболевание, здесь следует перевести с фиксации болезни на фиксацию организации;
  • экономические неурядицы, когда нет возможности удовлетворить собственные потребности;
  • потеря близкого человека, когда жизнь определена и не станет никогда как прежде;
  • внутрисемейные и школьные неурядицы и конфликта.

Установки и действия, препятствующие суицидальным намерениям

Поддержка семьи, друзей, родных. Поддержка родных является мощным стимулом, что бы жить, созидать, любить. Ведь родные примут со всеми недостатками, негативным прошлым, нежелательными качествами подростка. Простой разговор имеют большую терапевтическую силу, который помогает понять и разобраться в себе. Понять, что тебя любят и ценят, и не оставят в беде, ни при каких обстоятельствах.

Культурные, религиозные, этнические ценности

ценности страны

Порой бываю семьи с родителями разных этносов, или родственники с религиозным верованием, друзья с разным уровнем культуры. Они все такие разные, но такие, же добрые и любящие близкие. Принадлежность к определённым ценностям создаёт невидимый круг защиты, в котором можно почувствовать себя уверенным и действовать определённым образом.

Наши ценности помогают двигаться в определённом направлении и достигать поставленные цели. Смотря через призму своих ценностей, мы создаём свой уникальный стиль жизни. Для предотвращения девиантного поведения личности, нужно обучать социально важным навыкам, интегрируя их в целостность интересов, убеждений, ценностей. В этом могут помочь квалифицированные специалисты через групповые тренинги.

Тренинг, как модель социума корректирует негативные паттерны поведения через рефлексию и общение. Участвуя в разных формах работы появляется уверенность, адекватная самооценка и происходит самокоррекция.

Наличие планов на будущее, целей, творчества

Построение перспективы на будущее играет не последнюю роль в формировании здоровой личности. Детализация плана и следование ему, помогает структурировать возможности и способности подростка в единую цель. С таким планом будет фиксация на собственную жизнедеятельность, написание своего сценария жизни.

Осознание низости суицида

Если социальная реклама формирует установки здорового образа жизни, сократит возникновение суицидального поведения. Следует воздействовать на общество через информацию, которая создаёт негативный отклик к суицидальному поведению. Информирование это нужная профилактическая организация деятельности, как в форме лекций, так и широкого спектра пропаганды анти суицидальных фильмов и литературы. Общая цель это повысить способность принятия конструктивных решений.

Борьба со стрессом

  • Гармония со своим душевным состоянием и миром
  • Принятие ответственности за свои поступки
  • Спортивные виды деятельности
  • Путешествия и походы
  • Самовыражение в творчестве
  • Посещение групп общения и личностного роста

Как мы видим на суицидально поведение влияют многие факторы и причины. Одними из них является непрерывный технический прогресс, который не успевает за естественно-природным генезисом развития. Что бы предотвратить негативные последствия, нужно заниматься профилактическими мерами, воспитывая здоровую личность ребёнка. Для того, что бы в будущем предотвратить малейшую возможность проявления суицидального поведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>