Справедливый взгляд на критику

бизнес-леди

С критическими замечаниями сталкивается каждый человек. Но, далеко не все могут адекватно воспринимать оценочные суждения других людей. Даже самые спокойные и уравновешенные люди могут потерять самообладание, услышав критику в свой адрес. Критика может быть: справедливой, несправедливой и скрытой.

Справедливая критика поможет быстрее разобраться в себе, проанализировать ситуацию или собственное поведение, сделать полезные выводы на будущее. К такой критике важно и нужно прислушиваться, ведь осознать свою ошибку, значит, никогда больше ее не повторять.

Человек, столкнувшийся со справедливой критикой, не должен при этом извиняться или оправдываться, ведь ошибиться может каждый из нас.

Критика, являющаяся конструктивной всегда идет во благо, главное, правильно к этому отнестись и оставить свои амбиции и желание доказать собственную правоту на другой более подходящий случай. Если у человека, столкнувшегося со справедливой критикой возникли вопросы, стоит их задать, чтобы расставить все точки над и. Обсуждать с критикующим человеком эту тему, значит контролировать ситуацию, разбавляя замечания своими доводами и размышлениями. Итак, справедливую критику важно принять и по максимуму выяснить, в чем кроется причина этих замечаний.

Что делать, если критика несправедлива

Если справедливая критика приносит пользу, то несправедливая может сильно обидеть и даже понизить самооценку человека. Как поступить, если человек регулярно сталкивается с несправедливой критикой?

  • Необязательно соглашаться с незаслуженными замечаниями. Главное, не терять самообладания, ведь оппонент по негативной реакции человека почувствует, что наступил на его больной мозоль. Если же человек, которого несправедливо критикуют, будет спокойным и рассудительным, то разговор сойдет довольно быстро на нет. Какой резон продолжать перепалку, если оппонент остается неуязвимым к обидным словам и замечаниям?
  • Дополнительная информация. Критик, с которым приходиться иметь дело, теряется, если после язвительных слов с ним говорить на равных. Постарайтесь выяснить как можно больше информации, в чем, по его мнению, заключалась ваша ошибка. Человек, который любит критиковать, задумается, так как, зачастую люди защищаются и нервничают, а вот интеллигентно вести беседу мало кому удается.
  • Не отвечайте прямо на замечания критикана. Уклоняйтесь от прямых ответов, сделайте ситуацию неясной. Это выглядит так, будто вы принимаете критику, но остаетесь при своем мнении. Человек, который критикует, поймет, что на вас его слова не действуют, и он перестанет постоянно вас осуждать. Любой разговор станет бессмысленным, если использовать такие слова, как: «возможно», «может быть» или «вероятно».

Как быть со скрытой критикой

Непрямая агрессия, манипуляции, намеки и прочие относятся к скрытой критике. Такая критика имеет место, как в личной жизни каждого человека, так и в его деловой сфере. Некоторые люди просто не задумываются, что подобными выпадами сильно обижают окружающих. Критик улыбается и говорит это в дружелюбной форме, но человека не покидает ощущение, что слова собеседника содержат скрытый смысл, адресованный ему.

обидная критика

Подобная критика выбивает из колеи и только спустя некоторое время, в голову приходит правильный ответ, но момент безнадежно упущен. Ожидая подвоха, человек зачастую старается обезопасить себя от подобных неприятных намеков и совершает ошибку. К примеру, ответив грубо на замечания язвительной начальницы, вы можете стать жертвой собственной реакции. Женщина пойдет на попятную, сказав, что она ничего подобного не говорила, и это будет правдой. В данной ситуации, человек почувствует себя униженным, потерявшим собственную уверенность.

Как же бороться со скрытой критикой?

Говорите с критикующим на равных, не переходя на личности, и дайте ему понять, что все сказанное им вы прекрасно понимаете. Человек, который прибегает к таким замечаниям, осознает, что перед ним собеседник, не терпящий подобного обращения.

Согласитесь с критикой, но сделайте это без лишних эмоций. Не забудьте задавать как можно больше вопросов, относящихся к этому неприятному разговору.

На завуалированные оскорбления вы можете отвечать неопределенными фразами. Таким образом, вы признаете критику, чем разочаруете оппонента, жаждущего продолжения словесных баталий.

Любая критикаэто урок, из которого можно почерпнуть полезные сведения.

Каждый человек, критикующий вас, видит чтото, чего вы упорно не замечаете. Важно прислушиваться к замечаниям, отделяя важное от того, что не несет пользы. Обычно человеку тяжело принимать критику, по причине высокой самооценки или в нежелании признать правду.

Из криков и обвинений следует выделять замечания. Порой сложно совладать с нахлынувшими эмоциями, особенно когда на вас кричат и всячески оскорбляют. Даже из такой неприятной ситуации можно выделить много важной информации, которая поможет лучше разобраться в себе. Не стоит сразу же анализировать услышанное, гораздо разумнее успокоиться, и спустя несколько часов задуматься о словах, пусть и сказанных кемто в порыве гнева.

критика со стороны

Принять критику, значит, научиться анализировать. Многие ли воспринимают критику? Скорее всего, нет, намного охотнее человек прислушивается к похвале, не понимая, что это всего лишь мотивационные моменты, заставляющие его работать еще лучше. Между тем, критика вызывает негативные эмоции, с которыми справиться не так и просто. Возьмите себя в руки и прислушайтесь к тому, что вам говорят. Необязательно принимать все близко к сердцу, но всетаки стоит проанализировать сложившуюся ситуацию.

Положительный настрой. Хорошее настроение передается окружающим, поэтому какой бы сложной ситуация ни была, стоит относиться к ней с долей позитива и тогда жизнь заиграет яркими красками.

Кем бы человек ни был: студентом, бизнесменом, предпринимателем, домохозяйкой или бизнеследи он обязательно столкнется с критикой. Следует научиться адекватно, реагировать на любую критику, и соответственно делать выводы. Какой бы критика ни была, она заставляет человека меняться и развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>